Новое на сайте

Виниловый бум шествует по миру

Виниловый бум стал настолько ярким явлением, что его не смогли проигнорировать даже журналисты Forbes. Статистику об объемах официальных продаж издания публикуют регулярно, но о вторичном рынке судят только по постоянным отчетам Discogs. Второй наиболее активной площадкой по перепродаже винила является eBay, который в рамках акции Vinyl Obsession Week, впервые прошедшей в этом году, опубликовал статистику по продажам пластинок на своей платформе.

Так, в барахолке Discogs сейчас числятся 5,7 млн вторичных пластинок в США в состоянии «Mint», а в каталоге eBay — 2,3 млн. Суммарные продажи дисков на eBay и Discogs за прошедший год в США составили около 8 млн штук, в то время как продажи новодела составили 16 млн. По графику, опубликованному Forbes, можно увидеть, что продажи винила на Discogs растут, в то время как на eBay падают. Причиной тому — скрупулезное оформление лотов на Discogs, которому отдают предпочтение любители винила. Если учитывать еще такие площадки, как Amazon, а также специализированные барахолки для любителей конкретных жанров, число проданных на вторичке пластинок достигает 9-10 млн.


виниловые пластинки дешевле покупать на блошиных рынках

Однако и эту статистику нельзя считать полной, поскольку она учитывает только онлайн-продажи, которыми вторичный рынок никак не ограничивается. Не стоит забывать о блошиных рынках, инди-магазинчиках и прочих местах скопления поживших виниловых дисков. Журналисты Forbes отмечают, что в США более 2 000 магазинов, продающих винил. По их прикидкам, если каждый из этих магазинов продавал хотя бы одну бывшую в употреблении пластинку в час, число покупок на вторичном рынке выросло бы еще на 6 миллионов. В итоге рынок винила по самым грубым подсчетам как минимум в два раза превосходит официальные цифры, опубликованные RIAA. Ведь музыкальная индустрия особо не интересуется вторичным рынком, поскольку он не приносит прибыли лейблам и исполнителям.

Также следует отметить, что вторичный винил не сильно уступает в цене новому: средняя стоимость новой пластинки составляет 24,73 доллара США, в то время как средняя стоимость пожившей — 22,80 доллара, 92% от новой. Коллеги из Forbes объясняют это переходом винила из утилитарной категории в коллекционную. Вертушки тоже оказались прибыльными: в 2017 году доход от проигрывателей стоимостью выше 250 долларов вырос на 135% по сравнению с 2016 годом.

Резкий скачок популярности винила приходится на период с 2011 по 2012 год. Именно в июле 2011 года на территории США заработал Spotify. В том же году крупные лейблы заключили контракты с YouTube — и люди начали осознавать коллекционную ценность физических носителей, в особенности теплого, лампового винила.

Источник: stereo.ru






В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA