О ТОМ, КАК СОЗДАВАЛИСЬ НАРЯДЫ ГЕРОИНИ СКАРЛЕТТ ЙОХАНССОН РОЗИ БЕТЦЛЕР
«Когда я присоединилась к проекту, уже ходили слухи, что Скарлетт будет в нем сниматься, и это была хорошая отправная точка для дизайна и источник вдохновения», — рассуждает Рубео, называя Скарлетт женщиной с образом вне времени, которая может примерить на себя моду любой эпохи.
Она вспоминает, как полетела к актрисе на первую примерку в Нью-Йорк, в отель Peninsular: «Она готова была принимать активное участие в работе. Мы много и долго обсуждали детали, она вникала во все моменты моей работы, хотела попробовать самые разные подходы. Она прекрасная артистка, и, когда начала примерять вещи, перед моими глазами нарисовалась полная карта ее гардероба»
О ЗНАЧЕНИИ ЦВЕТА В КОСТЮМАХ
О МОДЕ 1940-Х
«Тогда было множество ограничений. Все было максимально рационально», — от ткани до шляп, что в жизни привело к взрыву креативности. Рубео приводит пример: женщины брали мужские шляпы и превращали их в нечто похожее на шляпки, которые англичане называют fascinator и надевают на скачки, свадьбы и прочие мероприятия. Так, Скарлетт появляется в фильме в нескольких шляпках, главным референсом к которым Рубео называет Скиапарелли. На ней можно заметить и несколько пар потрясающих брюк — полуавангардных, только начинающих входить в моду в 1940-е. «Я решила одеть Скарлетт в брюки, потому что в те годы они еще не были так популярны. Для меня это символ эмансипации». И, развивая тему авангарда, Рубео обратилась за вдохновением к художнице-абстракционистке Соне Делоне, известной любовью к глубоким цветам и оптическим принтам.
О ТУФЛЯХ СКАРЛЕТТ
Скорее всего, из кино (в нашем случае из дома, так как в российских кинотеатрах «Кролика Джоджо» не показывали и вряд ли будут. — Прим. BURO.) вы выйдете с непреодолимым желанием купить новую пару красивых туфель. Спасибо за мотивацию туфлям героини Скарлетт, которые то и дело мелькают в кадре. Эта пара сделана в Канаде и называется джиттербаг в честь популярного танца 1930–40-х. В фильме этой двухцветной паре на завязках отведена особая и очень важная роль. «Туфли отражают одновременно радость от жизни и плохие новости о смерти», — делится Рубео. Именно туфли рассказывают Джоджо о гибели его матери. «Если ты в военное время участвуешь в сопротивлении и просто идешь по улице, ты часто опускаешь глаза, и взгляд падает на туфли. Поэтому туфли должны быть источником маленькой радости в тяжелые моменты. Они одновременно отражают плохие времена и счастливые».
ОБ ИДЕЯХ
ДЛЯ КОСТЮМОВ
О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
«Я всегда хотела стать дизайнером костюмов. Я родилась в семье кинематографистов и всегда была одержима костюмами, фильмами и модой — какие же это чудесные миры». Сначала Рубео поступила в Торгово-технический колледж Лос-Анджелеса, чтобы изучить техническую и конструкторскую стороны специальности, а потом пришла к творчеству на дополнительных курсах в Калифорнийском университете (UCLA). Тогда же она начала работать художником по костюмам и поднималась по карьерной лестнице. При этом, когда дело доходило до шитья, у Рубео начинался стресс. Она и сама признается, что швея из нее плохая. «Да, такое вот странное противоречие», — смеется она.
Источник: Buro247.ru