Новое на сайте

В поисках раритета

ФранцияПарижтекст11

Часть1. Блошиные рынки Парижа

Самый крупный блошиной рынок Парижа – Porte de Clingnancourt, он существует с 1841 года. Под этим названием объединены несколько рынков, самым главным из которых считается Бирон, рынок антикварного стекла, фарфора, мебели. 220 павильонов работают только три дня в неделю: с субботы по понедельник. Нелишним будет также посетить рынки Вернезони, Поль Верт и Малин.

Есть и другие, менее известные, чем Клиньянкур, рынки. Если вам по вкусу столовое серебро или кружево – вам на рынок Аллигр. Хотите приобрести старинные шкатулки, броши или посуду – добро пожаловать на рынок Монтрей. Очень много интересного антиквариата можно найти на рынке Ванв.

На блошиных рынках всё гораздо проще, чем на аукционе. Продавцам невыгодно долго держать у себя ценные вещи, особенно, если они хрупкие.
Если прийти рано утром, проснувшись с первыми лучами солнца, то на картонах, расстеленных прямо на асфальте, можно найти много интересных вещиц.

Зато ближе к полудню, когда броканты уже сворачиваются, можно доторговаться до очень низкой цены. Торговаться нужно долго и виртуозно, это может уменьшить стоимость товара вдвое. Кстати, цену вам назначат, исходя из «физиономии клиента», чем хуже вы одеты, тем лучше для вас.

На рынке вам нужно будет полагаться только на собственный опыт и чутьё. Броканты – не профессионалы, они – торговцы, приобретающие товар по бросовой цене после продажи имений в провинциях. В их среде очень жестокая конкуренция, добытую информацию хранят, как самую ценную раритетную вещь. Есть торговцы, которые дни и ночи проводят в Друо, скупая старьё и хлам за копейки. А вдруг среди этого мусора затесалась драгоценность?


Часть2. Нotel Drouot. Аукцион


В большом трёхэтажном здании, в которое вмещаются шестнадцать залов, расположен Нotel Drouot – самый большой аукцион Парижа. Все объекты, выставленные для торгов, можно в подробностях изучить в Gazette de l’Hotel Drouot, Интернете или в бесплатном каталоге при входе. Этот же каталог можно приобрести за пару евро и получить в придачу консультацию эксперта.

На каждый аукцион собираются люди, давно и хорошо знающие друг друга, поскольку не раз встречались на аукционе. При встрече ведутся нейтральные разговоры, чтобы собеседник ни в коем случае не догадался, какой именно предмет торгов вас заинтересовал.

Основная приманка торгов – это выставка, которая проводится за день до продажи.
  В этот день можно не только посмотреть, но и подержать в руках, понюхать или померить выставленные на торги вещи. А потом всю ночь ворочаться с боку на бок в ожидании завтрашнего дня. Если торги проводит известное общество, то о них известно заранее. Если рекламы не было, то даже очень ценный раритет может остаться непроданным.

События вполне могут развиваться и по другому сценарию. Вещь приобретают на блошином рынке за бесценок, а затем перепродают в Hotel Drouot по совсем другим расценкам. Здесь вступают в игру новые действующие лица: сomissaires-рriseures, ведущие торгов и их ассистенты.

В хорошей актёрской игре ведущему торгов не откажешь: каменное лицо, медленная походка, скупые жесты. При этом он успевает контролировать весь зал, чтобы в нужный момент увидеть в самом дальнем углу зала робко протянутую руку.

Начальная цена чаще всего занижена, если желающих приобрести вещь нет, цену могут снизить ещё больше. Всё это сопровождается примерно таким текстом: «250 евро – разве столько стоит этот изумительный подсвечник ручной работы?» Тогда какой-нибудь простак думает, что это действительно очень недорого, и добавляет 10 евро. Если также подумал не он один, то цена вещи может взлететь очень высоко, поскольку в игру вступает его величество азарт. Торги – это ажиотаж, когда даже очень сдержанные люди доходят до аффекта. Скороговорка ведущего, его стремительные жесты держат аудиторию в постоянном напряжении.
Если отвлечься, то тот самый бесценный лот, оплаченный бессонной ночью, достанется другому человеку. Настоящие профессионалы чаще всего сидят в центре зала и искусно дирижируют ситуацией. Они заранее договариваются о том, чтобы «держать цену», а затем уступают друг другу вещи «по интересам».

Некоторые известные коллекционеры не приходят в зал собственной персоной, а предпочитают торговаться по телефону через агента. Чаще всего торг длится до заранее оговорённого предела, но бывает и так, что азарт берёт своё, и стремительный взлёт цены не удерживает абонента от покупки. Несколько лет назад проводились «русские императорские торги», на которых выставлялись редкие фото и личные вещи Романовых. Большая часть раритетов ушла к неизвестным абонентам из России, которые купили ценные вещи почти в пять раз дороже, чем они были предварительно оценены.

Источник публикации:  Антиквариат & Бизнес











В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA