Новое на сайте

Яффо – район "большого" Тель-Авива

ИзраильТель-Авивтекст1

Блошиный рынок расположен в самом старом пригороде столицы – Яффо. По сути, Яффо был когда-то самостоятельным портом, а потом слился с "молодым" Тель-Авивом. Упоминания о "прекрасном" (так переводится с иврита "яффе") встречаются еще в мифах про аргонавтов. Так вот, рынок старья занимает большую часть территории старинного Яффо, соседствуя с лавками ювелиров, арт-галереями и магазинами (громко сказано!) сувениров.

Здесь можно встретить ВСЕ. Ковры, старая мебель, посуда, поношенные тряпки, сувениры, сомнительного происхождения техника… все расположено в длинных узких лавках, которые иногда тянутся целую улицу внутри квартала. Для того, чтобы найти хоть что-то стоящее, придется перерыть кучи шмотья и побрякушек, собранные здесь еще во времена царя Гороха. Как ни странно, среди молодежи здесь очень модно покупать рваные джинсы и тертые кожаные куртки (встречаются даже дубленки), так что можно предположить, что источником части поступлений является секонд-хенд западных стран. Уникальная часть блошиного рынка – старье, любовно привезенное "алимами" – переселенцами из России, с Украины, из Колумбии и Марокко. Когда-то еврейское агентство "Сохнут" оплачивало перевоз любого количества груза (сейчас разрешено привезти 40 килограммов на человека), поэтому в Яффо можно встретить бюсты Ленина, пластинки советских времен, посуду с надписью "общепит" и прочие милые вещички, без которых еврейские семьи не желали покидать насиженные страны. По приезде оказалось, что не так уж они и нужны. Именно поэтому русский магазин "Букинист" в Тель-Авиве не хуже, чем в Москве. Но это уже другая история.

Как и все восточные люди, продавцы "пишпишима" (так звучит слово "блошиный") не торгуют, чтобы жить, а живут, чтобы торговать. И к покупателю проникнутся уважением только тогда, когда он, прежде чем полезть за кошельком, сумеет снизить цену хотя бы на шекель. Когда из-за возможных терактов количество туристов в Израиле уменьшилось в несколько раз, торг стал особенно драматичным. В результате всего получаса криков, взаимных оскорблений и бурных комплиментов, уходов и возвращений, покупателю с крепкими нервами удается стать хозяином понравившейся вещи за треть, а то и четверть цены. Сколько она, возможно, и стоит на самом деле.

Покупая здесь турку, я поняла из путаных объяснений продавца, что сделана она рукой древнего мастера. "Вот, вот, и клеймо его!" – орал старик, тыкая мне в нос закорючку на меди. Не разумея большей части его речи, я, тем не менее, уяснила, что без этой турки жизнь моя была уныла и несовершенна и сейчас дедуля осчастливит меня, уступив мне сокровище за бесценок. Мы оба были счастливы. Он – получив 20 шекелей (около 5 долларов), а я – предвкушением супервкуса восточного кофе… Когда я привезла "авторский антиквариат" домой и решила сварить божественный напиток, это не представилось возможным – турка пропускала воду по всему периметру дна и в несколько секунд заливала всю плиту. Поверьте, я очень смеялась! 

Лариса Горбунова 


источник публикации
Русская Германия, N-76/2002




В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA