Новое на сайте

Советы бывалых

Приехать в страну и не побывать на блошином рынке - значит, ничего про нее не узнать.

Блошиные рынки - это дивный феномен, перешедший к нам, в супертехнологичный ХХI век, прямо из средневековья. Каждые выходные сотни тысяч, а, может и миллионы, людей во всем мире вскакивают с постели на рассвете, собираются и мчатся на ближайшую барахолку, где продаются вещи б/у. Продаются с лотков, с импровизированных прилавков, а где-то, как, например, в Великобритании, - из багажника автомобиля (поэтому блошиные рынки здесь чаще всего зовут “кар бут” - car boot sale). В США такую продажу вещей называют garage sale, поскольку здесь часто торгуют, не выходя из собственного дома, вернее гаража. Поход на блошиный рынок - это больше, чем шопинг, азартнее, чем спорт, познавательнее, чем экскурсия. Нигде национальные особенности не проявляются так ярко…

В отличие от лавок - “антиков”, где хозяин все-таки ждет, что вы что-то приобретете, и поэтому стремится всячески выяснить, что именно вы ищите, продавцы на блошином рынке понимают, что вы забрели туда случайно или “как бы” случайно.

Поэтому вы спокойно роетесь во всем, что выставлено на продажу, задаете вопросы, трогаете, рассматриваете, примериваете к руке, если это, скажем, ложка или кружка, - в общем, ведете себя совершенно раскованно.

На рынках принято торговаться, особенно, если это южная страна - Греция, Италия, Португалия, Испания. Причем, торговаться яростно и нещадно, словно за место в раю. В Германии делайте это спокойно, деловито, отыскивая в вещи незначительные изъяны и указывая на них продавцу. А вот во Франции торговаться трудно, зачастую вообще бесполезно.

Сбивать цену можно, даже не зная языка. Помогут бумага и авторучка. Это очень хороший способ. Продавец пишет свою цену, вы, зачеркнув его цифру, пишите свою. Он опять пишет, но уже, - меньшую цену. В итоге, как правило, вы экономите от 20 до 50%, потому что после такого психологического контакта и цифр перед глазами продавцу трудно отпустить вас без покупки.

Блошиный рынок дает шанс разбогатеть всем - и продавцам, и покупателям. Для тех, кто что-то смыслит в вещах, особенно антиквариате, - это просто золотая жила. Продав ненужные в хозяйстве вещи, продавец может заработать кучу наличных. А покупатель - обнаружить неведомое никому сокровище.

Среди посетителей блошиных рынков можно встретить представителей всех возрастов и всех слоев общества. Время от времени кому-нибудь крупно повезет.

Если бывать на блошиных рынках постоянно, если научиться разбираться в старинных вещах, на этом можно прилично заработать или собрать неплохую коллекцию. Как это сделал, например, живущий в Париже известный художник театра, коллекционер и историк моды Александр Васильев. Значительную часть своей коллекции (одежду, портреты, украшения XVII-XX веков) он приобрел на барахолках.

“В Париже я живу не так далеко от блошиного рынка Ванв, - рассказывает Васильев, - он хотя и не большой по размеру, но для меня очень ценный. Я бываю там почти каждую субботу, знаю всех продавцов, они, в свою очередь, знают мой вкус и приберегают для меня самое интересное. В Лондоне я давно облюбовал рынок Портобелло, вещи викторианской эпохи лучше покупать именно в Англии, потому что там они сохранились лучше, чем, скажем, во Франции. В Буэнос-Айресе хожу на рынок Сательмо, в Мадриде есть блошиный рынок Растро, но он ужасен. В Шотландии часто бываю на Баррасе”.

Перечисленные рынки - лишь малая часть обилия и многообразия блошиных рынков, существующих во всем мире - от Хельсинки до Шанхая, от Сиднея до Рио-де-Жанейро. Попробуем хотя бы бегло рассказать о некоторых из них.

источник публикации 



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA