Новое на сайте

Антиквары на Тишинке

Любители старины обосновались на новом месте 

Антикварными событиями Москву давно уже не удивишь. Выставки, ярмарки, салоны, аукционы – события и открытия сменяют друг друга практически беспрестанно. Новой площадкой, успешно освоенной продавцами и собирателями антиквариата, стал в последние несколько лет выставочный зал «Т-Модуль» на Тишинской площади. Проходящие здесь художественные проекты, как и сам выставочный зал, не наделены пафосом ЦДХ и Российских антикварных салонов, не претендуют на звездность и элитарность, и можно сказать, что, расположившись в торговом комплексе над многочисленными бутиками (все-таки в шкале ценностей искусство стоит выше товаров народного потребления), искусство стало ближе к народу.

На днях на Тишинке стартовал художественный проект «Блошиный рынок». Выставка-ярмарка проводится в третий раз (первые две прошли в апреле и сентябре прошлого года), и можно смело сказать, что и свою нишу, и свой круг приверженцев она уже нашла. Об этом говорят и количество посетителей, и заметный рост числа участников – с 29 экспонентов год назад до примерно 80 в этот раз. Организаторы говорят, что могло бы быть еще больше, но выставочные площади не позволяют. Ярмарка длится всего четыре дня. Среди ее участников – антикварные галереи и частные коллекционеры из России, Франции, Бельгии, Украины, Узбекистана, Туркмении, Грузии, продавцы старых вещей из Измайлова и с платформы Марк. О том, что и как они представляют, говорит само название проекта. Стенды стилизованы под блошиные развалы, на которых соседствуют старинная мебель и различная утварь, винтажная одежда и аксессуары, живопись и графика, книги и другие предметы. Цены на все эти сокровища, как и положено на блошиных рынках, невысоки – в соответствии с пожеланием организаторов они колеблются от 100 до 15 000 рублей. Среди посетителей много дизайнеров: для них блошиный рынок, как и различные «барахолки» в разных городах по всему миру – бесценный кладезь арт-объектов. Поэтому, вероятно, Объединение декораторов интерьеров стало художественным партнером проекта.

Блошиный рынок – это не смотр антиквариата, здесь царит совершенно особая атмосфера. Здесь есть приятные безделицы и оригинальные предметы интерьера на любой вкус и кошелек, здесь невольно включается азарт кладоискателя, и сам процесс поиска и выбора предмета становится не менее ценным, чем сама находка. Для многих – это страсть, и поиск никем не узнанного шедевра в груде старья приятнее покупки в «цивилизованном» салоне. К чему приводит подобное увлечение у знаменитостей, по сложившейся традиции демонстрирует спецпроект выставки «Моя находка на блошином рынке». На этот раз его участниками стали галерист Марат Гельман и директор МДФ Ольга Свиблова, художник Владимир Дубоссарский и искусствовед Екатерина Деготь, телеведущие Владислав Флярковский и Тина Канделаки, дизайнеры Юлия Далакян, Маша Цигаль и Султана Французова, а также другие любители походов на блошиные рынки. 


Ирина Осипова 


Источник публикации:
Независимая газета, 07.04.2006 



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA