Новое на сайте

Ирина Черняк, главный редактор Cosmopolitan-shopping



Люблю блошиные рынки и антикварные магазинчики. Но не такие, где полно позолоты, а где все стоит в хаотическом порядке, вещи покрыты пылью, все из разных времен, где продавцы необыкновенные, где нет системного подбора, где надо искать в больших развалах. Кажется только там еще остались "настоящие" вещи. Рынок антиквариата так стремительно подорожал. Если лет 50 назад все отрекались от своего прошлого, выбрасывали старинные вещи на помойки, продавали задешево, старались смотреть вперед не оглядываясь назад. Теперь все иначе. Модно стало собирать камни. Люди лишенные прошлого резко увеличили спрос на него. В первую очередь японцы и американцы (которых по определению мало что связывало с Европой, и эта европейская "память" им как сор в глазу), а за ними и русские, которые все вроде имели, да печальную историю все знают. Картины, мебель, скульптура как доказательство происхождения. А всего лишь прикрытие на пустоте. 

Не обладая безумными деньгами не стоит претендовать на многое. Да и если ты можешь позволить себе все что угодно, теряется острота поиска. Поиска своей вещи. Поэтому считаю, что куда интереснее покупать дешево. Выискивать, вглядываться, пытаться узнать эту "свою" вещь. Полагаю, что когда люди покупают вещи в большие дома (сами или через посредников), для них картины, ковры, фотографии, мебель скорее как цветовое пятно, необходимый акцент, который вольется в массу других предметов и никто особенно не будет заострять на нем внимание. Все по другому, когда ты подбираешь вещи в маленькое пространство дома. Тогда ты по настоящему стараешься прочувствовать каждую вещь, ведь каждый взгляд на нее в дальнейшем должен доставлять удовольствие. Тогда на фотографиях не должно быть "чужих" людей, и в графике должен быть твой ритм, и в живописи развивать склонность к любованию. 

Находить дешевые вещи теперь сложно, но оттого безумно интересно. Сложно ли? Наверное не менее сложно, чем натолкнуться на настоящий шедевр в глубоко-провинцильном музее. Ведь самое главное, что всегда остановит тебя - это "чувство качества". Ведь не обязательно рассматривать подписи к картинам. Среди погонных метров живописи, всегда тебя как красным цветом остановят то Добужинский, то невесть откуда взявшийся Шагал. И ведь понятно, что дело не в почетном карауле, который каждый порядочный турист занимает перед "Джокондой", а в том, что ты всегда найдешь вещь, близкую тебе. 

История этих четырех гравюр сродни многим моим маленьким находкам. Купила я их на блошином рынке в Ницце. К тому моменту обошла уже все. Вещей было множество, а моих пока не было. И вдруг эти гравюры. В скромной раме. Каждый лист напечатан на двух кусочках хорошей бумаги, покрытыми подпалинами времени. И цена изначально небольшая. Мне удалось сбить еще. В итоге четыре гравюры с подписью Callo были приобретены за 35 евро. У меня изначально не было сомнений, в том, что это копии. Но всех знаний по истории искусства мне не хватало, чтобы сразу сказать что это. Вот тут собственно и началось самое интересное. Проснулся азарт. Такая работа не является сейчас моей специальность, наверное оттого и доставила особое удовольствие. Я отправилась в любимую со студенческих времен Иностранку, взяла книги по Калло. Уже вскоре я знала, что это цикл "Цыгане", 1532 года, списала переводы текстов, которые еще во Франции не смогли перевести, так как они написаны на старо-французском. У меня не было самих гравюр и не было возможности сличать с подлинниками по сантиметру. Это уже произошло позже, когда в интернете я обнаружила, в каком музее этот цикл находится на хранении. Распечатала фрагменты, и рассматривала каждую деталь. Копийность была очевидна. Талантливая, но вторичность. Но, тем не менее, оригинал так изящен, а художник так старался воспроизвести нюансы техники Калло: пышность перьев и грив лошадей, завитки волос, мелкую проработку дальнего плана, что это зрелище, несмотря на печальность сюжета, все равно доставляет мне огромное удовольствие. 




В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA