Новое на сайте

Презентация проекта «Винтаж. Истории моды»

Статьи о винтажеПрезентация проекта «Винтаж. Истории моды»
21–25 мая 2008 года
Тишинская площадь, дом 1 

Мода позаимствовала у виноделов понятие «винтаж» – особо ценное вино определенного года. Старая одежда, если в ней был заложен потенциал, как и отличное вино, с каждым годом становится все лучше.
Люди, для которых поиски собственного стиля выходят за границы модных журналов, ценят винтажную одежду и аксессуары именно за ощущение неповторимости и собственной истории, которое несут в себе эти вещи. Они готовы тратить свое время и немалые суммы денег, чтобы стать обладателем винтажного раритета.

КОНЦЕПЦИЯ 

Уникально сохранившиеся образцы
моды прошлых столетий будут
экспонироваться и продаваться на
выставке «Винтаж. Истории моды».
Это первый в России проект,
сочетающий стенды от российских
и зарубежных коллекционеров
винтажной одежды и аксессуаров и
некоммерческие выставочные проекты
музейного уровня.
Целью проекта является популяризация
винтажной одежды и вовлечение
большего числа ценителей антиквариата
в ряды поклонников моды.
Проект представляет собой
калейдоскоп историй моды разных
эпох, стран и культур.


СПЕЦПРОЕКЫ
Стенды с антикварной и винтажной одеждой и аксессуарами будут сопровождать некоммерческие выставочные проекты, среди которых:
■ «Танцплощадка» – советские крепдешиновые платья 40-50-х годов.
■ «Турнюры времен Анны Карениной» – туалет женщины середины XIX века.
■ «Свадебная мода 1 пол. ХХ века» – платья, шляпы, бижутерия, свадебные фотографии, свадебные приглашения.
■ «Городской костюм конца XIX начала ХХ века» из коллекции Натальи Костригиной.
■ Портреты знаменитостей в винтажной одежде работы известного фотографа и мастера исторических мистификаций Екатерины Рождественской.
■ И другие спецпроекты.

«Городской костюм конца XIX века» из собрания Натальи Костригиной.
Наталья Анатольевна Костригина – один из самых известных питерских коллекционеров антикварного платья. Она предпочитает период конца XIX – начала ХХ века (до 1920 года). Ее коллекция отлично известна не только в России, но и за рубежом, французские коллекционеры завистливо цокают языком, только увидев изображения ее коллекции.
Наталья Анатольевна Костригина уже более десяти лет собирает предметы женской одежды. В настоящее время в коллекции более ста экспонатов, среди которых есть пальто, жакеты, накидки, вечерние, визитные и свадебные платья, нарядное белье, различные дополнения к костюму. Наталья Костригина всегда старается выяснить историю предметов.
Некоторые платья принадлежали ранее представителям зажиточных городских слоев, среди которых были архитекторы и художники, адвокаты, преподаватели институтов и гимназий, чиновники департаментов, актеры столичных театров, купцы. Костюмы коллекции относятся к 1850–1910-м годам. Изящные фасоны, высокое качество кроя и разнообразие отделок, а также сохранившиеся на некоторых платьях фирменные знаки, говорято том, что все они были сшиты в столичных мастерских.
Собрание Натальи Костригиной даетпредставление о многих важных тенденциях в развитии моды в России во второй половине XIX – начале XX веков и, вместе с тем, позволяет живо представить себе облик элегантной столичной дамы, жившей в Петербурге около ста лет назад.
Турнюры времен Анны Карениной из собрания коллекционера Антона Приймака.

Турнюр – один из самых интересных и уникальных частей женского туалета конца XIX века.
Турнюр пришел на смену кринолину и изобрел это до вольно сложное, почти архитектурное приспособление первый кутюрье – Чарльз Фредерик Ворт. Сам он рассказывал, что идея турнюра пришла ему в голову, когда он увидел женщину, подметавшую пол и подо бравшую юбку назад. Турнюры – это проволочная конструкция, обшитая плотным холстом, внутри на битая конским волосом или в эконом-варианте – ватой. Турнюр обязательно надевали под накрахмаленную нижнюю юбку с воланами, нашитыми сзади.
Сверху надевалось платье, как правило, украшенное в месте турнюра бантами и оборками. Мода на турнюры просуществовала более десятилетия – до появления первой конки, аэроплана, электричества и радио.

«Танцплощадка» – ностальгический проект из собрания питерского
антиквара и коллекционера Аркадия Петровича Матюнина.
Легкие, полупрозрачные, с яркими цветочными набивками, они олицетворяли мир после войны. Мир, в котором хотелось, чтоб оставалось место только для счастья, для любви, танцев и романов. Десять манекенов на деревянной танцплощадке перенесут нас на полвека назад, в десятилетие, когда танцы под незамысловатую музыку духового оркестра были главным развлечением.
Женщины ходили на работе в холщовых комбинезонах, а на досуге либо сами, либо в ателье «Смерть мужьям» шили платья из жизнерадостных тканей по выкройкам модных журналов.

«Свадебная мода начала ХХ века» – этот проект представляет
витажный бутик «Brocade» давно известный московским любительницам винтажа.

Свадебные платья, представляющие разные стилистические пристрастия невест, окружены платьями подружек невесты, свадебными приглашениями, открытками, карточками для гостей и прочей свадебной мишурой, которая делает бракосочетание праздником, требующим длительной подготовки – все-таки в начале прошлого века замуж выходили раз и навсегда, особенно в пуританской Америке, откуда было превезено большинство экспонатов. Елена Зильберквит и Татьяна Качалове отлично зная американский рынок антикварной и винтажной одежды привозят в Россию только настоящие жемчужины, как для собственного бутика, так и для выставочных проектов.

ГОСТИ ВЫСТАВКИ
По традиции выставка открывается VIP-приемом на 1500 человек. Прием состоится 20 мая в 19-00.
Dress Code: винтажная одежда приветствуется.
Ожидаемое число посетителей выставки с 21 по 25 мая 2008 года – 15000 человек.

Елена Ивченко, актриса 
К винтажным вещам отношусь с большой осторожностью. Ведь каждая из них хранит информацию о своем хозяине... Поэтому любимых вещей у меня немного и все они только от близких или хорошо знакомых мне людей! Эти дополнения прекрасно сочетаются с современными тенденциями. Очень люблю украшения (брошь и серьги) с цветной эмалью 50-х годов. Ридикюль и театральные сумочки достались мне от бабушки, и я с удовольствием ими пользуюсь.




Арсен Ревазов, председатель Совета директоров агенства «IMHO»
К винтажной одежде я отношусь позитивно. Очень. У меня ее полно. Есть часы винтажные, которым 120 лет. Есть гимнастерка 1947 года. Я в ней на работу практически постоянно хожу. Что вы смеетесь? Я абсолютно серьезно говорю. Настоящая офицерская гимнастерка. Но самая любимая вещь – это все-таки часы, которые я получил по наследству. Швейцарские золотые часы фирмы Mozer. Из тех, которые стали делать самыми первыми. Вот, собственно, как раз сейчас они на мне. Можно сказать, я их почти не снимаю. 



Агриппина Стеклова, актриса 
Люблю бывать на антикварных рынках в разных странах мира! Это непередаваемая атмосфера, смешение стилей, времен... Мне особенно нравятся украшения: они абсолютно подходят к современной дизайнерской одежде. Мои самые любимые вещицы – это камея и старинный перстень со сканью. 





Эвелина Бледанс, актриса 
Обожаю винтажную одежду! У меня есть сумочки, шляпки и украшения. Это основное, что я покупаю. Что касается винтажной одежды, то я столкнулась вот с какой проблемой: раньше женщины были какими-то другими. Более стройными, что ли, более изящными и
миниатюрными. Поэтому, когда я примеряю винтажную одежду на блошиных рынках или в магазинах, она мне, как правило, не подходит. Хотя, с другой стороны, даже и в этом случае очень много вещей можно на себя прикинуть. Несмотря на сложности с размером, у меня имеется большое количество разных платьиц, пальтишек, юбочек и блузочек.
Когда ты надеваешь на себя что-то винтажное, есть по крайней мере 99,9 процента, что ты не встретишь намероприятии своего двойника. Это очень важно. Даже если ты купил платье от Валентино, заплатил за него 6 тысяч евро и считаешь, что теперь ты крут, ты абсолютно не застрахован от такой неприятности. Даже если в Москву привезли всего лишь три таких платья. Есть еще два человека, которые могут прийти в нем на мероприятие. Кроме того, не стоит списывать со счета людей, которые купили еще дватаких платья в Милане и три – в Париже. И все, ты тиражированный экземпляр. А винтаж делает тебя единственным и неповторимым. Вообще-то, я люблю абсолютно все свои вещи, но сейчас хотелось бы выделить сумочку середины XIX века. Она потрясающая! Бархатная, расшитая бисером, с серебристой застежкой с драконами. Я купила ее год назад, но пока ни разу не брала с собой. Несколько раз снималась с нею для модных сессий. Для этой вещи должно быть «правильное» мероприятие. У меня много вещей, которые я покупаю и долгое время не вывожу в свет. Храню их дома. Они все ждут своего момента «выстрелить». 

Наталия Вдовина, актриса 
Винтажные вещи заставляют работать фантазию. Есть вещи, которые абсолютно несовременны, но в сочетании с современными дают неповторимый эффект! Это в первую очередь касается всевозможных аксессуаров. Мамины украшения из цветной пластмассы, всевозможные бусы, которые были в моде в 60-х и 70-х, сегодня смотрятся очень актуально. Покупала себе кожаные сумки конца 70-х годов. Они очень хорошего качества и прекрасно подходят мне по стилю. 




Анна Большова, актриса
Думаю, что «бабушкин сундучок» очень актуален. Прелестные платьица из натуральных тканей выглядят сегодня очень стильно и дорого. Главное – это умение носить такие вещи, сочетать их с современным гардеробом! Я с удовольствием использую всякие косыночки, сумочки, украшения, которые прекрасно дополняют современный образ. Люблю бывать на всевозможных базарчиках, а недавно в Ницце купила домой старый медный кувшинчик.




Любовь Руденко, актриса 
С удовольствием покупаю и ношу винтажные вещи! У меня есть несколько интересных нарядов, которые составлены из таких «находок». Что привлекает? Прежде всего, качество тканей. Это натуральные шелка, хлопок,
вискоза. Цвета!!! Буйство красок, разнообразие фактур. К сожалению, сегодняшние предложения дизайнеров не
балуют разнообразием цвета: все довольно сдержанно, даже скучно... Мне, в силу публичной профессии, необходимо выделяться из серой толпы, нести праздник! Винтажные вещи позволяют это сделать.

Эдуард Бояков, художественный руководитель театра «Практика»
и учредитель фестиваля «Новая драма»

Я люблю винтаж. И покупать, и носить. Хотя это очень сложная и опасная вещь. Я человек, который верит в энергию вещи. Одежда, которая трогала чье-то тело… Стиральной машиной это все не вымоешь. У меня есть два любимых места, не считая, конечно, Индии, Таиланда и Африки, где можно, к примеру, найти вещи, принадлежавшие арабским купцам. И это поражает, конечно, сильно. Если же говорить про Европу, то, когда я оказываюсь в Лондоне и Париже, не бывает визита без посещения Камдэн-маркет или Клинанкурта на севере Парижа. Это самый большой блошиный рынок Европы.
Фактически город с улицами. Там есть улица, где продаются любые вещи эпохи Элвиса Пресли – от музыкальных автоматов и виниловых пластинок до ремней и блях. Там есть магазины, где можно купить белье XVIII века. Или шубы, которые были пошиты в начале XX века. Некоторые из них новые, с бирками. Они нечеловечески дорогие. Представляете?! Купила какая-нибудь богатейка шубу каракулевую, а потом война случилась
или еще чего. И наряд так и провисел в гардеробе.
Когда берешь эти вещи в руки и видишь, как сделана подкладка и крючочки, ты понимаешь: это произведение искусства. Я обожаю там бродить! Как будто путешествуешь по времени. За один день – несколько эпох. А любимая моя вещь – это винтажные запонки и галстуки. Когда я занимался бизнесом, то с моим антибрендовым и антибуржуазным сознанием понимал, что в винтажном костюме не могу пойти на переговоры, а в запонках или галстуке – легко. Самые мои любимые винтажные вещи – это старые французские запонки с янтарем. Не могу ответить почему.

Варвара Некрасова, аналитик моды, главный редактор журнала «Женщина за рулем»
Я очень люблю винтажные магазинчики, и для меня совсем не важно, в какой части света они находятся. Мне импонирует их особая жизнь. Правда, покупать там одежду я не рискую, только аксессуары и бижутерию, и с удовольствием их ношу. К счастью, мне досталось довольно много винтажных нарядов от бабушек и прабабушки: все они были большими модницами и кокетками. Так что если выпадает подходящий случай, я надеваю что-нибудь из нашего семейного гардероба – благо выбор велик. Чаще всего я надеваю смокинг 1912 года или черное шелковое платье с кружевом «валансьен» конца 20-х годов и изумительную шляпку со страусиным пером. Мне кажется, что это выглядит очень стильно и современно.

Олександр Пипа, бас-гитарист группы «Вопли Видоплясова», музыкант группы «Борщ»
Старая одежда мне нравилась всегда, я всегда этим интересовался. Долгое время моим сценическим костюмом были хлопковые зеленые клеши и желтая синтетическая водолазка, найденные когда-то в секонд-хенде. На заре перестройки это выглядело полным жлобством. Ну и особого внимания заслуживают черные лакированные штиблеты неопределенного возраста.
А вообще, специальным поиском каких-то особенных вещей я не занимаюсь. Но уж если встречается что-то интересное, то стараюсь приобрести.



Екатерина Волкова, актриса

Не могу сказать, что у меня много фирменных винтажных вещей. Но заходить во всякие «секондхенды» я обожаю. Особенно они хороши за границей. Когда последний раз была в Лондоне, купила там две шляпки.
Чудесные! Вообще, у меня к шляпкам сложное и вместе с тем прекрасное отношение. Иногда я их, конечно, надеваю, если случай позволяет. А в основном они у меня лежат в шкафу, на специальной шляпной полке. Одну шляпку я купила специально для спектакля «Мастер и Маргарита» в театре Станиславского. Она как раз 30-х годов. И я всегда в ней Маргариту играю. Еще очень люблю старинные украшения. Как-то была в Одессе и зашла в маленький магазинчик старинных вещей. Смотрю, там продается брошка. Камни в ней, по-моему, недрагоценные, но выглядит она очень стильно. Такая состаренная, потертая, настоящая бабушкина брошка. Это моя самая любимая вещь.

Арина Шарапова, телеведущая
В Москве мне удалось побывать только на рынке в Измайлово. Мне показалось, что, в отличие от парижского, там очень много подделок. Поэтому я предпочитаю рынки за границей, где гораздо больше реального антиквариата. Я получаю от этих визитов грандиозное удовольствие. Старинные вещи для меня играют очень важную роль. Есть люди, которые их терпеть не могут, я к ним не отношусь. Для меня это история, и я чувствую, что каждая вещь как будто бы дышит. Иной раз я даже чувствую, дышит она добром или злом. Какие-то вещи я не зря не покупаю: значит, в них есть что-то, что меня отталкивает. Мне кажется, что цены неоправданно высоки. А притягивает то, что можно подышать воздухом старых арбатских квартир и вернуться в детство.

Марина Могилевская, актриса
Каждая вещь ценна своей историей. У каждого из нас есть вещи особо значимые. И эти вещи дороги и модны событиями, с которыми они связаны! Я никогда не выбрасываю дорогие мне вещи. Например, колечко, которое мне подарила мама в день получения паспорта.
Недавно совершенно случайно попала на аукцион и поняла очень много интересного о старых вещах. Они несут в себе частичку того времени, в котором существовали; воспоминание о тех людях, которые брали их в руки, пользовались ими; энергетику тех событий, «свидетелями» которых они стали. Попадая к нам в руки, они невольно отдают эту энергию, дают прочувствовать дух времен. Для меня не важно, модная это вещь сегодня или нет. Если она мне дорога, я буду носить ее с удовольствием! На днях заехала на вернисаж в Измайлово. Думала погулять пару часов, а «застряла» на целый день... С ужасом обнаружила, что вещи из детства уже стали антиквариатом... 

Тутта Ларсен, телеведущая
К винтажу я отношусь с большой нежностью и пиететом. У меня есть коллекция винтажных часов. С одеждой сложнее: я не стремлюсь выискивать ее в разных невероятных местах. А что касается бабушкиных и маминых запасов из сундука – в связи с моими многочисленными переездами все растерялось. Единственное, что осталось, – это старинные бусы и колечко. Вот это колечко вообще-то уникальная вещь (и моя самая любимая). Моя бабушка выменяла его на перроне во время эвакуации на две пачки сигарет, шелковое платье и чулки. Причем сначала все думали, что это обыкновенная стекляшка, просто очень изящная и пластичная. А потом оказалось, что это колечко с настоящим бриллиантом. Мелким, но настоящим. Потом кольцо носила моя мама, а сейчас – я.

Елена Дробышева, актриса
К винтажной одежде отношусь сдержанно. Многое из того, что подходит под определение понятия «винтаж», мне удалось поносить на пике той или иной моды. Желания возвращаться к «пройденному» пока нет. Что касается более ранних времен, то этого вполне хватает в кино и театре... Но всякие антикварные вещи мне безумно нравятся!!! От старинных пуговичек до мебели. Очень люблю все это рассматривать, общаться с продавцами, ведь каждая вещица имеет свою историю. Вот эти истории и есть самое интересное.
Если выпадает такая возможность, в других городах и странах стараюсь посетить местные блошиные рынки. Недавно в Выборге приобрела очень интересные сережки из серебра с хрусталиками, 60-х годов. Они вполне актуальны и в жизни, и особенно на сцене. 

Екатерина Лапина, актриса
Девиз моей жизни – «Творчество во всем!» Поэтому я не люблю массовые молодежные марки, любое растиражирование, в том числе и в одежде, когда люди встречаются нос к носу в одинаковом, пусть даже в нарядах, созданных известными дизайнерами «от кутюр». А винтаж – это территория творчества, совмещение нового со старым. Винтаж для меня –это неузнаваемость, индивидуальность, нестандартность. В моем гардеробе есть несколько винтажных деталей, которые отлично уживаются с современными вещами. Это две броши и зажим для галстука конца XIX – начала XX века, найденные в одной антикварной лавке на Невском и привезенные мною со съемок фильма из Санкт-Петербурга. Еще кружевные перчатки для коктейльного платья и очки в красной оправе 60-х годов. Ура! Ура!
Смело экспериментируйте и не бойтесь удивлять! 

Участники проекта        Спецпроект



В конец страницы
На главную
Контакты


НаверхНа главнуюКонтактыВыставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA